Кора головного мозга имеет постоянную электрическую активность, в результате которой возникает синаптический потенциал с электрическими разрядами в нервных клетках. Генерацию электрических колебаний обнаружили физиологи Катон и Данилевский. Впервые была зарегистрирована электрическая активность, возникшая в голове человека, в 1929 году Бергером. Её назвали электроэнцефалограммой головного мозга (ЭЭГ).
В настоящее время электроэнцефалограмму головного мозга, с её параметрами достаточно много изучают. Человек, находящийся в состоянии покоя, и даже
інтернет провайдер обладает постоянным или регулярным альфа ритмом, в коре головного мозга. В момент активности происходит смена постоянного ритма на учащённый бета ритм. В то время когда человек спит, ритм замедляется и становится дельта ритмом.
Образование подобных изменений происходит в момент раздражения путей, которые проецируются в коре. Следовательно, ээг даёт оценку состояния коры. Кроме этого, она определяет глубину наркотического сна в процессе медицинских манипуляций, а также обнаруживает патологические процессы в зонах определённых частей органов головы.
С применением электроэнцефалограммы у детей, в особенности на начальной стадии жизни, можно обнаружить и оценить патологические процессы. Также, производится оценка их динамики, со степенью поражения органов после травм, полученных во время родов и развивающихся аномалий.
Применение данного обследования осуществляют при возникновении припадков с судорогами. С помощью ЭЭГ производят оценку эффективности лечения при начальной стадии эпилепсии, с правильным подбором препаратов от эпилепсии, особенно у детей младшего возраста, где необходим точный подбор дозировки, с учётом возраста и веса.
Кроме того, проведение данного обследования, необходимо при опухолевых поражениях в органах головы, получении тяжёлых травм, при нарушении кровообращения, заболеваниях сосудов, развивающихся аномалиях, головных болях, повышенной возбудимости, нервозности, раздражительности, нарушениях сна и прочих болезнях. Также, ЭЭГ используют у детей с отсталым психомоторным и речевым развитием.