Все уже наверное в курсе, что Яндекс
готовит свой облачный сервис под названием Яндекс.Диск. Мне стал
интересен данный сервис, и я получил инвайт от Яндекса, а после я решил
взять интервью. Я ждал долго, примерно 3-4 недели, и вот свершилось - на
мои вопросы ответил Антон Забанных, руководитель направления
персональных сервисов Яндекса. Читаем...
John Singer (iDow.ru): Поздравляю с запуском нового сервиса от Yandex, такой вопрос, чем именно вы хотите привлечь пользователей? Есть же другие подобные сервисы и весьма умелые…
Яндекс: В Яндекс.Диске можно хранить до десяти Гб данных и делиться файлами с друзьями. Сервис доступен через веб-интерфейс, через мобильное приложение Яндекс.Почты для iPhone и Android, и с помощью клиента для нескольких операционных систем. Мы рассчитываем привлечь массовую аудиторию – хотим, чтобы массовый пользователь научился применять в жизни облачные технологии. Нам важно объяснить, как можно никогда не терять нужную информацию и всегда иметь ее под рукой. У нас нет задачи продать больше места для хранения файлов пользователей. Мы хотим объединить данные пользователей (фото, почту, вложения и другие файлы) в единое пространство.
John Singer (iDow.ru): В данный момент Yandex.Диск поддерживает Mac OS, Windows, iOS и Android, а вот Windows Mobile я не увидел, чем это связано?
Яндекс: Яндекс.Диск сейчас находится в стадии бета-тестирования – это значит, что для начала нам важно получить отзывы от пользователей самых распространенных платформ. К сожалению, к ним не относятся Windows mobile и Windows Phone 7.
John Singer (iDow.ru): В данный момент Яндекс. Диск дает бесплатно 10 GB дискового пространства, а если человек захочет большего размера? Ему придется заплатить?!
Яндекс: Очевидно, что далеко не всем будет достаточно 10 Гб. Сейчас мы разрабатываем прозрачную схему увеличения дискового пространства и надеемся, что после выхода сервиса из Беты такого вопроса не возникнет. Кстати, уже сейчас вложения из почты пользователя на Яндексе – фотографии, текстовые документы и т.д. - не входят в эти 10 Гб.
John Singer (iDow.ru): Как вы планируете в дальнейшем развивать облачный сервис, чтобы привлечь как можно большее количество новых пользователей? Некоторые подобные сервисы позволяют создать общую папку для нескольких пользователей ради упрощения обмена файлами, к примеру, в корпоративной среде, будет ли в Yandex.Диск такая возможность?
Яндекс: В глобальном смысле мы планируем развивать облачный сервис вокруг остальных сервисов Яндекса. Яндекс.Диск в будущем - это единое хранилище всех данных пользователя, которые он доверил Яндексу, это такой промежуточный слой для работы различных сервисов Яндекса на разных устройствах пользователя. Что же касается планов по развитию приложения, то мы хотим заметно упростить интерфейс и ускорить работу приложения, расширить количество платформ, на которых возможна работа Яндекс.Диска. Мы очень внимательно относимся к советам и замечаниям наших пользователей и будем их учитывать при разработке следующих версий Яндекс.Диска. Например, мы хотим добавить возможность работы с разными версиями файлов и общие папки для совместной работы нескольких пользователей – об этом, кроме вас, нас спрашивали многие пользователи J.
John Singer (iDow.ru): Многие боятся хранить свои данные в облаке. Что Вы можете сказать по поводу безопасности сервиса и сохранности данных.
Яндекс: Мы считаем, что данные, которые хранятся на компьютере пользователя, больше подвержены рискам, чем те, которые размещены в облаке. Компьютер может быть заражен вирусами, он может сломаться или даже сгореть J. Облачным сервисам такие «болезни» не грозят.
John Singer (iDow.ru): Иногда нет возможности воспользоваться клиентом и веб интерфейсом. Будет ли реализована возможность добавления файлов в облако путем отправки их на специальный email адрес?
Яндекс: Спасибо за отличное предложение, мы подумаем над этим. Технически уже сейчас можно отправить письмо с вложением себе на почту, и это вложение будет храниться в Яндекс.Диске.