Любая рыночная деятельность сопряжена с конкуренцией. Поэтому, если вы хотите достичь успеха, обязательно нужно анализировать деятельность других компаний, занятых аналогичной работой. Такой анализ поможет вам понять, в чем ваши преимущества и недостатки, каким образом вы можете удержать постоянных клиентов и привлечь новых.
Конкуренты бывают:
-Прямые. (В том случае, если они предлагают точно такие же товары и услуги, как и вы).
-Косвенные. (Если ассортимент их товаров и услуг, хоть и несовпадающий с вашими, может привлечь внимание ваших клиентов).
-Потенциальные. (К ним относятся компании, которые только готовятся начать работу в той рыночной сфере, где вы ведете свою деятельность).
Обычно для таких целей используется метод SWOT-анализа, дающий возможность объективно оценить как достоинства компании, так и ее недостатки, как потенциальные возможности, так и угрозы. Сама аббревиатура SWOT означает: «Достоинства» (Strengtls), «Недостатки» (Weaknesses), «Возможности» (Opportunities) и «Угрозы» (Threats). Данные получаются в ходе опроса сотрудников компании и заносятся в соответствующие разделы таблицы, с последующим анализом и выводами.
Также часто анализ проводится с помощью таблицы, куда заносят максимально возможное количество данных о компаниях- конкурентах: их названия, профиль деятельности, сведения о базе клиентов, основные достоинства и т.д. В результате делается вывод о методах расширения собственной клиентской базы и направлениях деятельности компании.
Прежде всего, оцените, насколько конкурентоспособны ваши товары и услуги, с учетом их стоимости, а методов предложения и распространения. При этом помните, что ценовая политика, хоть и очень важна, но все-таки не играет абсолютной роли. Большое значение имеют также другие факторы: например, сроки поставки, уровень обслуживания клиентов. Выявите ваши преимущества по сравнению с конкурентами, чтобы обязательно использовать эту информацию в рекламной компании.
В последующем регулярно проводите мониторинг ситуации на рынке, уделяя особое внимание таким факторам:
-Изменения, вносимые конкурентами (расширение ассортимента, более выгодные цены, новые методы рекламы и т.д.)
-Ведение деятельности конкурентов на новых территориях.
-Увеличение или снижение уровня продаж конкурентов.