Игра представляет собой экшн с элементами ролевой игры. Мы ходим, стреляем во все, что движется и попутно собираем монетки. Казалось бы, знакомо. Чего нового? - спросите вы. Но игра отнюдь не так проста, как кажется на первый взгляд.
В первую очередь – геймплей.
Земля буквально вырастает у нас из под ног! Зрелище это более чем завораживающее. Дороги, постройки, монументы - все это в считанные секунды появляется перед главным героем там, где момент назад была пустота. На нашем пути встанут самые различные противники - слизни, стреляющие цветы, джины, ниндзя с пушками и т.д. Герою будет представлен большой ассортимент как ручного, так и огнестрельного оружия, причем каждое можно модифицировать под свой вкус. Прохождение можно назвать линейным, но мы вольны проходить миссии в том порядке, в каком хотим. Нам дана карта Бастиона, где отмечены как сюжетные, так и дополнительные миссии, а-ля "сбей из лука 30 мишеней за 30 секунд".
Также мы можем находить специальные предметы, которые дают нам доступ к миссиям-аренам, где мы отбиваемся от волн противников, попутно узнавая истории отдельно взятых персонажей игры.
Однако не это выделяет Bastion из сотни похожих проектов в App Store. Куда сильнее игра затягивает своей атмосферой, в неё хочется играть с первой минуты до самой развязки, и я объясню почему. Играть в Bastion - словно слушать увлекательную историю. Каждое действие главного героя сопровождается репликами рассказчика, чей голос похож на голос Клинта Иствуда. Не важно, пристрелит ли герой птицу или упадет с очередного куска земли, витающего в небе, - наш рассказчик прокомментирует действие главного героя своим хрипловатым ковбойским басом.
Но и это не все. Как ни странно, но огромный эффект в игре делает музыка. Тем, кто еще не играл в Bastion, не понять, отчего я делаю такой акцент на музыку в игре. Это трудно передать словами. Каждый момент в игре, каждая сцена в ней подается с настолько подходящей композицией, что в эту игру хочется играть снова и снова. Проходить ее без звука - значит потерять огромный кусок того удовольствия, который вы можете получить, играя в Bastion. Честно говоря, когда я прошел ее всю, то первым делом я залез в iTunes и купил альбом Darren-а Korb-a с саундтреками для Bastion-a, настолько мне понравилась эта музыка.
Сюжет игры, как я уже сказал, крутится вокруг попытки главного героя восстановить разрушенный город. В
каждой миссии герой, которого в игре зовут Kid, ну или Парень, если по-простому, ищет кристаллы, которые позволяют ему построить в городе разнообразные постройки, вроде
Кузницы, Магазина, Оружейной и т.д.
Попутно Парень находит вещи-реликвии, которые помогают ему все ближе подобраться к
разгадке истинных причин Катастрофы. Игра выполнена на английском, доступны субтитры, однако если в иностранном языке вы полный ноль, то сюжет вы
просто пропустите мимо ушей, а игра для вас превратится во второсортный продукт, а-ля "бегай, всех мочи, собирай золото".
Итак, подведем итоги:
Графика: 5/5 (недаром, игра то с PC)
Геймплей: 5/5
Управление: 5/5 (все сделано очень удобно)
Звук: 6/5
Атмосфера: 5/5
На этом все, скоро будут новые обзоры, с вами был Глеб, пока. :)
Ссылка на игру в